О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

образовательная программа ДОУ
Количество обучающихся
60
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 «Родничок» (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом. Программа определяет объем, содержание, планируемые результаты и организацию образовательной деятельности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учрежденииДетский сад №8 «Родничок»с.Хаттуни (далее - Учреждение).

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов. Деятельность МБДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МБДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В МБДОУ функционирует  4 группы.

Основная образовательная программа МБДОУ  «Детский  сад  №8 «Родничок»  с.Хаттуни (далее — Программа) охватывает возраст детей от 2 до 7 лет. Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально- нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка. Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников и родителей — в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени; общества и государства — в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации26.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями. Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее – Программа «От рождения до школы»). В Программе «От рождения до школы» представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Содержание Программы «От рождения до школы» обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

—   социально-коммуникативное развитие;

—   познавательное развитие;

—   речевое развитие;

—   художественно-эстетическое развитие;

—   физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности  детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:  в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе также представлены:  характеристика жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;  особенности работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках;  особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;  способы и направления поддержки детской инициативы;  особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и представлена программой «Азбука безопасности для дошкольников». Программа направлена на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, стимулирует развитие у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за своё поведение.

Оптимальными методами реализации программы являются проблемное и игровое обучение.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшая группа «Радуга»
Количество обучающихся
30
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание

Рабочая программа для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности первой младшей  группы «Радуга» на 2022-2023 учебный год разработана на основе основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 «Родничок», с учетом программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, З.М.Дорофеевой -2-е,4-е,5-е издания , переработанные. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 г. — 352

Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации27.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Рабочая программа первой младшей  группы «Радуга»   является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Старшая группа «Солнышко»
Количество обучающихся
30
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
Описание

Рабочая программа для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности старшей группы «Солнышко»  на 2022-2023 учебный год разработана на основе основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 «Родничок» с. Хаттуни, с учетом программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, З.М.Дорофеевой -2-е,4-е,5-е издания , переработанные. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018 г. — 352, парциальных программ: духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста «Мой край родной»  З.В. Масаева, «Чеченский орнамент в детском саду» под редакцией Р.Э. Юсуповой, «Театрализованная деятельность по мотивам чеченских народных сказок»  З.И. Батукаева.

Форма обучения
Язык обучения
Срок действия государственной аккредитации27.10.2022
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Рабочая программа старшей группы «Пчелки» является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Образовательная деятельность построена на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одну неделю). Темы помогают организовать информацию оптимальным способом.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа

Об учебном плане

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Описание

 Цель и задачи работы на 2021-2022 учебный год.

Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, повышение качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации реализации ребёнка в разных видах деятельности.

Задачи:

1.Развивать физические и психологические качества в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста путем формирования сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредствам эффективных методов и приёмов.

2.Формировать трудовые умения через ознакомления детей с ознакомлением детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду.

3.Продолжать работу по совершенствованию профессионального мастерство педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью совершенствования образовательной работы по речевому развитию.
Учебный план
Скачать
Срок действия
31.12.2022

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБДОУ Детский сад №8 "Родничок" с.Хаттуни
Описание

1. Годовой календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году МБДОУ Детский сад №8 "Родничок" с.Хаттуни.

2.Учебный план огранизации построен в соответствии: 

2.1.Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 

2.2.Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устроству, содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", утвержденными постановлением Главного государвтвенного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26;

2.3. Уставом учреждения;

2.4. Основной образовательной программы организации;

2.5. Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16 "О гигиенических  требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";

2.6. Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011г. №174; 

3. Годовой календарный учебный гафик учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. 

4. Содержание годового календарного учебног графика учреждения включает в себя следующее:

4.1. количество возрастных групп учреждения; 

4.2. дата начало учебного года; 

4.3. дата окончания учебного года;

4.4. продолжительность учебной недели;

4.5. продолжительность учебного года;

4.6. режим работы учреждения в учебном году;

4.7. режим работы учреждения в летний период;

4.8. проведение организованной образовательной деятетельности;

4.9. учебный план;

4.10. культурно-досуговая деятельность.

5. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимаетсяс Педагогическим советом, утверждается приказом заведующего Учреждения и согласуется с Учредителем до начало учебного года. Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаютя приказом заведующего Учреждения по согласованию с Учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

6. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несёт ответственность за реализацию в полном объёме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.12.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать